Пикшня велем Авакай, корьмакай, Монь Пикшня велем. Кода монень паро: Аштят икелем. Тон минек чачтымизь— Невтик маней чинть Ды панжик эрямонь Келей валдо кинть. Мороюткось: Эряк тон ламо пингеть, Монь эрзянь вел ем. Ды кадык лембе кедьсэть Улезэ кедем. Эрямонь кинть лангсо Кастыть парт ломанть. Ульнесть толсо-ведьсэ, Но сынь эзть ёма. Андыцянь-симдицянь Шнамо лем кандат. Масторсонть ломантнень Тон кшиде андат. Мороюткось: Умонь шкасто Пушкин Инжекс теть сакшнось. Сон паро арсемат Тонеть ёвтакшнось. Ней пурьгинечиркесь Циторды велькссэть, Прок Изнямонь арка Ашти менельсэть. Мороюткось: Эряк тон ламо пингеть, Монь Эрзянь велем. Кадык лембе кедьсэть Свал эжни кедем. Павел Любаев

                       Пекшня велень лопа / Сайт села Пикшень

Форма входа

Поиск

Главная » 2010 » Февраль » 08
ЭТНОЦИД - НАЗЫВАЕМ ВСЕ СВОИМИ ИМЕНАМИ.


Ты говоришь, мы на земле лишь тени,
Оставленные солнечным лучом.
Довольно ль Духа - разрубить сомнений
Гордиев узел доблестным мечом?! …
Татьяна Ротанова. (Вирява).

Победитель, может считать войну законченной лишь тогда, когда ему удастся лишить побежденный народ истории и самой памяти о проигранной войне. Для осуществления этой преступно-коварной цели возникает необходимость лишения побежденного народа родного языка и самосознания. Эрзянская литература, верования и все народное творчество превратилось в лютого врага для мордовской власти, потому как в них отражается вся жизнь народа, все его победы и поражения, национальные воззрения и идеалы. Другими словами, исследуя народное творчество, эрзянский этнос, легко восстановить весь исторический путь своих предков, наглядным тому подтверждением является эрзянский эпос «Масторава» под авторством А.Шаронова. Эрзянские ... Читать дальше »
Просмотров: 3667 | Добавил: Sergu | Дата: 08.02.2010 | Комментарии (8)

Архив записей

...EKN=ESN.ERZINFO

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0